Часть Психодуховная природа человека

Рассказывает о единстве человека и Бога. Указывает Путь беспредельного совершенствования. Дает нравственные критерии изменения мира. С года по год Посланниками Еленой Ивановной и Николаем Константиновичем Рерих было принято с Небес много посланий, которые легли в основу тринадцати книг: Рука моя над чистыми мыслями вашими. Если познаете, стремитесь подойти как можно ближе. И потому счастье, сужденное, не отклоните.

Основы Агни-Йоги. Часть 3

Сейчас уже все согласны с тем, что общество переживает кризис. Однако часто можно услышать мнение, что кризис этот затронул только нашу страну, в странах же Запада все в порядке. Так ли это на самом деле? Это мнение верно лишь в том случае, если рассматривать чисто материальную сторону жизни. Если брать духовную ее сторону, то нетрудно увидеть, что кризис духовной сферы бытия человека охватил весь мир, все человечество.

И тогда избери Учителя на Земле, и познавая Учение, укрепи тело данными А ведь Эпоха Майтрейи - это Эпоха Любви и Сострадания. Ну, про.

Нравственные аспекты изображения ревности в художественной литературе. Истоки и социальная природа ревности. Природа и сущность человека раскрываются не только в созидательном и творческом характере его деятельности, абстрактном мышлении или способности бескорыстно любить Другого. В не меньшей мере человек предрасположен к чувствам и аффектам, имеющим деструктивный; разрушительный и даже саморазрушительный, характер: При этом между добродетелями и ценностями, с одной стороны, и пороками и проступками - с другой не имеется строго определенных, раз и навсегда установленных этических границ.

Часто они так тесно переплетаются друг с другом, что отделить гордость от тщеславия или любовь от ревности не представляется возможным. Современная этика концентрирует свое внимание, как правило, на позитивных моральных понятиях: Проблема конкретных проявлений морального зла, за редким исключением, остается вне фокуса исследований или же описывается как нечто незначимое, вторичное по отношению к моральной норме, представляя тем самым односторонне-идеализированный, часто оторванный от реальности образ человека и его поступков.

ревность, несмотря на несомненную значимость, этого чувства в реальной, повседневной жизни человека, а также на очевидный интерес литературы и искусства к этой теме, находится в числе периферийных, недостаточно разработанных проблем в этико-философской мысли. Между тем, целостное рассмотрение этого феномена как одного из наиболее характерных онтологических проявлений природы человека позволяет описать пространство нравственных отношений в обществе и особенности индивидуальной морали в более полном и корректном виде.

Таким образом, актуальность обращения к анализу феномена ревности определяется, прежде всего, ее общечеловеческим и культурноуниверсальным характером, обуславливающим возможность целостного-понимания многогранной и противоречивой природы человека. Универсальный, вневременной уровень обоснования актуальности изучения ревности как проявления человеческой природы дополняется ее рассмотрением в конкретных культурно-исторических контекстах.

ревность модифицируется, изменяет свой характер в зависимости от ценностных ориентиров той или иной эпохи, традиций и нравов. Более того, обращение этики к историческому опыту прошедших эпох способно помочь выявить не только1 особенное, но и очертить универсальные тенденции развития общества и культуры, показать их истоки и тесную связь с современностью.

Едина любовь держит нить достижения духа. Пучина не поглотит огня. Ядро летит вперед - пути нет назад. Искатели подвига, сохраню вас на гребне волны и поставлю над пропастью, как на башне неприступной. Желая другим зла, сами угасают. Брызгами разлетится, кто отступит.

Создателями духовно-философского Учения Живой Этики, или Агни Йоги, являются Махатмы (Духовные Кроха любви процветает чудесным садом.

Несмотря на множество других прочитанных книг, Учение Живой Этики остаётся основой моего мировоззрения и именно по нему я сверяю ту информацию, которую получаю из других источников. Для меня это как компас, указывающий направление к Истине. У каждого человека свой духовный путь, и каждый должен выбрать его самостоятельно. Я не стану никого убеждать, расскажу лишь о том, как я приобщилась к Агни-Йоге.

Мое знакомство с Учением Живой Этики состоялось в декабре года. Это было то время, когда духовные знания только-только начинали просачиваться сквозь плотную завесу материалистического мировоззрения. Я пришла на лекцию, которую читал А. Лекция была посвящена Атлантиде, это было удивительно интересно. А в конце занятия лектор стал отвечать на вопросы по другим темам и произнес фразу, которая произвела на меня большое впечатление: Нам, воспитанным в материалистическом мировоззрении, никогда ничего подобного не говорили!

Эта фраза меня поразила своей истинностью. С тех пор я стала ходить на лекции.

Сатанизм для интеллигенции. О Рерихах и православии

Впечатление, зависть, подражание Ребенку надо расти.. Потом дети очень эгоистичны..

Агни-йога – это учение Живой Этики, в котором собраны все знания, эмоциональная возбужденность;; желание доминировать;; ревность;; зависть;.

Хмельницкого, а, 3-й этаж, конференц-зал. Ученый секретарь диссертационного совета кандидат философских наук доцент В. Природа и сущность человека раскрываются не только в созидательном и творческом характере его деятельности, абстрактном мышлении или способности бескорыстно любить Другого. В не меньшей мере человек предрасположен к чувствам и аффектам, имеющим деструктивный, разрушительный и даже саморазрушительный, характер: При этом между добродетелями и ценностями, с одной стороны, и пороками и проступками - с другой, не имеется строго определенных, раз и навсегда установленных этических границ.

Часто они так тесно переплетаются друг с другом, что отделить гордость от тщеславия или любовь от ревности не представляется возможным. Современная этика концентрирует свое внимание, как правило, на позитивных моральных понятиях: Проблема конкретных проявлений морального зла, за редким исключением, остается вне фокуса исследований или же описывается как нечто незначимое, вторичное по отношению к моральной норме, представляя тем самым односторонне-идеализированный, часто оторванный от реальности образ человека и его поступков.

ревность, несмотря на несомненную значимость этого чувства в реальной, повседневной жизни человека, а также на очевидный интерес литературы и искусства к этой теме, находится в числе периферийных, недостаточно разработанных проблем в этико-философской мысли. Между тем, целостное рассмотрение этого феномена как одного из наиболее характерных онтологических проявлений природы человека позволяет описать пространство нравственных отношений в обществе и особенности индивидуальной морали в более полном и корректном виде.

Таким образом, актуальность обращения к анализу феномена ревности определяется, прежде всего, ее общечеловеческим и культурно-универсальным характером, обуславливающим возможность целостного понимания многогранной и противоречивой природы человека. Универсальный, вневременной уровень обоснования актуальности изучения ревности как проявления человеческой природы дополняется ее рассмотрением в конкретных культурно-исторических контекстах.

Учение Живой Этики

Рерих, её духовной миссией была передача человечеству Сокровенного Учения Востока, которое она, как и Е. Блаватская, получила от Гималайских Учителей. С глубокой древности людям известно о Великих Духовных Учителях человечества. И предания, и религии говорят о них как о высших помощниках и хранителях людей, руководящих их эволюционным развитием. Они духовно настолько выше обычных людей и обладают такими необычайными духовными способностями и знаниями, что древние люди считали их Богами.

В странах Востока, особенно в Индии, даже простые люди знают о Махатмах Гималаев и глубоко почитают их.

Медицина Наша учит, как дыханием бронировать сердце, но об этом в другой раз. .. Вы отменяете рукописание и тем признаёте наслаивание живой энергии. Отсюда заключение, что огонь Любви самый совершенный.

Критика Структура Человека Во всех Учениях можно встретить подразделение человеческого существа на три основных начала — духовное, психическое и физическое, или дух, душу и тело. В восточных Учениях эти три основных начала расширяются для специальных целей, и мы уже встречаемся с четверичным, пятеричным, шестеричным и семеричным подразделениями. Последнее подразделение было принято в теософии и Агни Йоге. Так же, как относительно Макрокосма говорят о семи планах Космического бытия, которые становятся все более плотными и материальными, приближаясь к физическому плану, так и в Человеке, Микрокосме, выделяют семь все более уплотняющихся принципов.

Разделение человека на принципы преследует только одну цель — оно необходимо, чтобы отличить человека в одном состоянии сознания от того же человека в качественно другом состоянии сознания. Седьмой, высший, принцип, Атма Дух, огненное начало. Это огненная энергия, разлитая во всем Космосе. Это Солнце, светящее для всех. Шестой принцип, Буддхи духовность, духовная душа, обособленная искра Огня, индивидуализованный Огонь.

Рерихи и церковь. Продолжение давней темы

Жизни счастливые сотворил о сознании Духа. Не умаляйте значения того, что не ведаете! Знамение, вам данное, берегите. Нужно вам ждать пробуждения нового духовного сознания. Многие сомнения рассеете в дальнейшей работе. Считаю нужным и неизбежным подъемы и упадок силы.

«Заповеди Блаженства» в свете Учения Живой Этики. Наталия в себе страсти, злобу, ревность, властолюбие, честолюбие; тот, кто.

Мир Огненный, книга 1. Мир Огненный, книга 2. Мир Огненный, книга 3. Рига, В том, что Живая Этика стала достоянием человечества, огромная, исключительная заслуга принадлежит Елене Ивановне Рерих. Все книги написаны ее рукой. Однако было бы неправильным считать ее автором этих книг в общепринятом понимании. Точнее сказать, что книги эти даны нам Великим Учителем через Е.

Лекция 14 «Проблемы брака»

У таких аскетов и мистиков есть верный признак: Что до других, они рады их радости. Когда мистик нарушает это правило, он опускается очень низко, он становится моральным реформатором. Не того Христа, в котором вы по своему невежеству видите Бога, а великого Учителя и морального реформатора Человечества Что ж, откроем Евангелие, вслушаемся в слова Христа и посмотрим — много ли из Евангелия мне придется выбросить, если я захочу читать его по-рериховски.

Например, обида, горечь, ревность, зависть. Мы же призваны в В Учении Живой Этики об Огне сказано, что это психическая энергия.

Рерих о Живой Этике выдержки из писем 7 января г. Скажем о самом главном. Никакие физические средства не будут действительными там, где убита сердечная энергия. Значит, всегда и во всем прежде всего обращайте внимание на сердце и духовное развитие. Сейчас множество людей страдают одержанием, но, чтобы помочь и в этом бедствии, надо опять-таки всеми силами укрепить психическую энергию и престол ее, сердце.

И единственная профилактика для всего есть Живая Этика. Учение Этики дает новое, более глубокое и прочное устремление к водительству Духовному. Но всякая насильственная обособленность в наш век сотрудничества и объединения, хотя в настоящей своей стадии объединение это проявляется гораздо мощнее в сфере механических достижений, пагубна. Но не за горами и следующая ступень, когда целые страны начнут стремиться к культурному, духовному сотрудничеству и объединению, внося каждая свой цветок достижения.

Вот к этой ступени зовет и готовит нас Учение Живой Этики.

Агни-Йога. Живая этика

Соревнование есть одно из трудных понятий. Лишь огненное сердце понимает сколько мер может быть положено и на светлую и на темную сторону. Чистое понимание усовершенствования дает соревнование.

Рерихи развили Учение Агни-йоги и принесли его в Россию и другие страны, поэтому В ценнейших указаниях, которыми наполнены книги «Живой этики», Бог в . Объединение сознаний общинников в их общей любви является.

Но иногда приходится реагировать на воинствующее невежество. Без комментариев, к размышлению. Правда, на сегодняшний день меняется и отношение религии к исследованию мира научными методами. Передовые католические священники даже в такой стране, как Италия, уже публично поддерживают научные изыскания по психической энергии.

Аутодафе, устроенное священством, наблюдали миллионы телезрителей. За пять лет до окончания ХХ века, во дворе одного из московских православных храмов сжигались Правда, в средние века вместе с сочинениями инквизиция заживо сжигала и самих носителей Космической Философии, как, например, Дж. Но в ХХ веке живьем сжигать людей на кострах Церковь уже боялась.

Зато активно продолжала размахивать другим жупелом — анафемой. В конце в г. Самое интересное, что это произошло только тогда, когда ушел из жизни последний Рерих — Святослав Николаевич 30 января г. Может, этому и не стоит удивляться: К счастью, среди образованных православных людей, среди истинных христиан уже в ХХ веке было все возрастающее число сторонников и Е.

Читать онлайн «Агни-Йога. Живая этика»

Наш семинар В России идеалы и ценности Учения Живой Этики, или Агни Йоги, лежат в основании идейно- духовного и культурно-просветительного движения, охватившего определённую часть наших сограждан. Рериховское движение в России сегодня является фактом общественного сознания. В основу предлагаемой статьи положен доклад автора на юбилейных Рериховских чтениях в Институте востоковедения РАН, проходивших 27—29 ноября года и посвящённых столетию со дня рождения Ю.

Одним из важных положений Учения Живой Этики является Путь ежедневного самосовершенствования себя в любви и терпении.

Силы зла и методы их деятельности Строго говоря, братья Тьмы появились одновременно с Братьями Света. То есть с момента появления в человеке зачатка рассудка и сознательной, т. При проблеске распознавания появляется первое понятие добра и зла, и уже сознательная воля направляет человека в ту или иную сторону. Но вполне организованный стан братьев Тьмы получил свое начало уже в четвертой расе, в Атлантиде. Во главе Сынов Света стоит Архангел Михаил, и противником Его в стане тьмы явился Сатана все еще называемый Люцифером, хотя он давно утратил право на это имя , бывший однажды в числе великих Кумар, одаривших светом разума еще лишенных его жалких землян.

Легенда эта заключает в себе великую истину. Так, Хозяин Земли борется сейчас за самое существование свое. Великий предуказанный Армагеддон нашей расы находится в полном разгаре. Конечно, победа всегда за Светлыми Силами, но страшные катаклизмы при этом неизбежны. Вот почему так важны оплоты Света, чтобы в грядущие грозные моменты можно было бы собрать тружеников Света в безопасные места. Конечно, решительный момент хотя и за плечами, но все же многие дети успеют состариться.

Сокровенное знание теория и практика Агни Йоги. Аудиокнига онлайн. Часть 1

Posted on