СТОЛП И УТВЕРЖДЕНИЕ ИСТИНЫ. Опыт православной теодицеи в двенадцати письмах

Опыт православной теодицеи в двенадцати письмах осн. Название книги - это слова ап. Как видно из ее подзаголовка, она посвящена теодицее, т. Теодицея в понимании Флоренского - это прежде всего"восхождение нас к Богу", духовное подвижничество, к-рое"совершается энергиею Божиею". О том, какое важное значение придавал Флоренский этому труду, свидетельствует то обстоятельство, что последний прошел через несколько редакций. Первая относится ко времени окончания Флоренским Московской духовной академии и написания им кандидатского соч. Его антроподицея -"У водоразделов мысли" - писалась примерно с по г.

Читать онлайн «Столп и утверждение истины»

Данные этимологии подтверждают те заключения, к торым привел нас метафизический анализ понятия ревности. Ответ на этот вопрос дать не трудно. Рев-н-ив чрез свою старославянскую форму рьв-ьн-ив-ъ приводится к тому же корню, что и семейство слов рв-ен-и-е, рев-н-ост-н-ый, рев-н-и-тел-ь.

Жизненный путь Павла Александровича Флоренского. Вопросы"Дружба"," ревность") Павел Александрович Флоренский просто.

Содержание[ править править вики-текст ] Флоренский начинает с апологии православной церковности, суть которой в опыте и переживании духовной жизни. Этот экскурс необходим для того, чтобы преодолеть кантовский агностицизм см. Письмо шестое , к которому приводит несовершенная человеческая мудрость. Сам по себе и из себя разум неспособен постичь истину.

На основании лингвистических данных Флоренский выводит русское слово истина из глагола есть: Разбирая переводы слова истина на разные языки Флоренский отмечает, что славяне воспринимают истину онтологически , эллины гносеологически , римляне юридически, а евреи исторически. Эти понимания отражают четыре аспекта истины. Однако истина нуждается в оправдании для обоснования своей актуальности познающему субъекту.

Флоренский подчеркивает что ни интуиция , ни её противоположность дискурсия, рассудок достоверности истины не дает. Любовь близка по смыслу к вожделению, однако разница между ними в предмете: Кроме того, Флоренский настаивал на переводе любви из психологической плоскости в онтологическую. Идеализация любимого воспринимается как иконописание, противоположное как карикатуре утрировании негативных черт , так и бытописанию. Необходимым условием для любви и дальнейшего приобщения к истине является дружба и товарищество.

Даже героизм ценится меньше дружбы, ибо он лишь украшение и цветок, но не смысл и корень жизни.

Павла Флоренского — книга единственная в своем роде, волнующая, прельщающая. Русская богословская литература не знала еще доныне книги столь утонченно-изысканной. Это первое явление эстетизма на почве православия, ставшее возможным лишь после утонченной эстетической культуры конца века и начала века. На каждом слове свящ. Флоренского лежит печать пережитого эстетического упадочничества. Это осенняя книга, в ней звучит шелест падающих листьев.

Знал ли Павел Флоренский о дружбе сестры с Мережковскими, которых в Тифлис он переживает «попытку ревности», а затем после некоторого.

Этот экскурс необходим для того, чтобы преодолеть кантовский агностицизм , к которому приводит несовершенная человеческая мудрость. Сам по себе и из себя разум неспособен постичь истину. На основании лингвистических данных Флоренский выводит русское слово истина из глагола есть: Разбирая переводы слова истина на разные языки Флоренский отмечает, что славяне воспринимают истину онтологически , эллины гносеологически , римляне юридически, а евреи исторически.

Эти понимания отражают четыре аспекта истины. Однако истина нуждается в оправдании для обоснования своей актуальности познающему субъекту.

Этические проблемы в произведении Павла Флоренского “Столп и утверждение истины”

Воспроизводится по изданию г. Типы религиозной мысли в России. Павла Флоренского — книга единственная в своем роде, волнующая, прельщающая.

Издатель: Фонд священника Павла Флоренского, г. Старец Исидор. П .А. Флоренский против В. Брюсова. Архимандрит Дружба и ревность.

Этот экскурс необходим для того, чтобы преодолеть кантовский агностицизм, к которому приводит несовершенная человеческая мудрость. Сам по себе и из себя разум неспособен постичь истину. На основании лингвистических данных Флоренский выводит русское слово истина из глагола есть: Далее он возводит глагол"есть" к глаголу"дышать" и приходит к выводу, что истина - это"живое существо". Это особенность именно русского языка, так как в греческом языке акцентирован момент памяти и вневременности, поскольку"время есть форма существования всего, что ни есть".

Разбирая переводы слова истина на разные языки Флоренский отмечает, что славяне воспринимают истину онтологически, эллины гносеологически, римляне юридически, а евреи исторически. Эти понимания отражают четыре аспекта истины.

Флоренский о ревности. Православный взгляд против светского

Флоренский - новая душа, и у него не может не быть этих чаяний, этих ожиданий и исканий. Он также ждет нового откровения Духа. Но он так боится самого себя и так стилизует себя на православно-архаический лад, что робки его искания откровения Духа. Он слишком напуган бессилием и неудачами"нового религиозного сознания".

Трубачев - Путь к Богу - Личность Флоренского - 3 Геенна — Тварь — София — Дружба — ревность — Послесловие. Отзывы на книгу.

Столп и утверждение истины. Что практически этот вопрос выдвигается на первую линию по важности, — о том едва ли возможно двоякое мнение. Но, мне думается, не достаточно сознается большинством мыслителей его теоретическая важность: Вот почему мне кажется необходимым глубже проникнуть в понятие ревности. Полагаю, на основании сказанного в конце предыдущего письма, что уяснение понятия ревности служит, вместе, к уяснению самого понятия дружбы и любви.

Итак, что же такое ревность? В основе ревности интеллигенцией принято усматривать и гордость, и тщеславие, и самолюбие, и подозрительность, и недоверие, и мнительность, — словом, все что угодно, но только не какое-либо моральное преимущество. Эту мысль облекает игрою слов Шлейермахер или Грилльпарцер: Любовь, полная ненависти к любимому предмету и зависти к другому, пользующемуся любовью первого, есть, — по Спинозе, — ревность.

Спиноза тут чрезвычайно удачно пользуется образом смешения двух жидкостей, когда они, проникая одна в другую, струятся и мутнеют, — что обозначается термином .

/ Флоренский

Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении рабочих дней удалим его. Дружба как подлинная любовь имеет Божественный смысл. Это исходит из понимания того, что Бог есть Любовь. Совершенная Дружба соответствует пришествию Царства Божьего на землю, но для этого нужно добиться полного самопожертвования, изживания эгоизма в отношениях между людьми, приобщения к жизни Церкви Христовой.

Флоренский в своем толковании феномена Любви продолжает религиозно-философскую православную традицию Святых Отцов, при этом он предлагает свою оригинальную теодицею. Творчество мыслителей русского религиозного Ренессанса привлекает особое внимание.

ги — гг. были исключены главы «София», «Дружба», «ревность» ( письмо. «Геенна» не предполагалось для магистерской работы с самого.

Его основная работа"Столп и утверждение истины" несомненно является памятником русской культуры. Сам он назвал ее"опытом православной теодицеи" оправдание бога. Хотя, по большому счету, вряд ли ее значение исчерпывается только этим, и вряд ли она была бы столь значима в философском и общекультурном плане. Оригинальна форма этого произведения. Внутренняя же форма произведения определена глубиной его философских размышлений.

Эту форму Флоренский раскрывает в"Предисловии", которое фактически есть ключ к логике построения книги и в котором определяются основные проблемы и философские установки его мировоззрения. Флоренский исходит из наличия в жизненной практике человека двух миров. И если"тот", другой, дан нам лишь в откровении, он существует как бы в мечтах, через них в них он и открывается и предстает как Единство, Покой, Устойчивость, то"этот", наш повседневный, тварный мир есть его противоположность.

Он непостоянен, текуч, не един, а многообразен. Найти опору в этом потоке жизни можно лишь в вере, и об этом говорит тысячелетний опыт человечества. Так Флоренский ставит проблему соотношения чувства и разума, иррационального и рационального.

ЗАМУЖ за иностранца?? Есть ли ЖЕНСКАЯ ДРУЖБА?

Posted on