Вопрос священнику

Цитаты и фразы о Боге Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. Оба слова в Библии используются как в позитивных, так и в негативных контекстах для подчеркивания положительного или отрицательного оттенка чувств. Самым интересным является то, что это слово в зависимости от контекста переводится по-разному: Когда в Библии говорится о человеческой ревности, то она может означать либо хорошее чувство, либо — плохое. Ревность как плохое чувство: Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? Слово, переведённое как ревность: Библия упоминает о ревности как о сильнейшем чувстве, испытываемом мужем по отношению к чистоте и верности жены: Ревность как праведное чувство:

Что значит выражение «Бог-ревнитель»?

Она такъ же обязательна для насъ, какъ обязательна для насъ и любовь къ Богу. По слову апостола хорошо ревновать въ добромъ всегда Гал. Какъ же ты, уча другого, не учишь себя самого? Полный годичный кругъ кратких поучений.

ВРЕМЯ БОГОСЛУЖЕНИЙ В ПЯТНИЦУ В В СУББОТУ В И часов ВРЕМЯ МОСКОВСКОЕ. Ждем всех желающих изучать истину на.

Батюшка, укажите, пожалуйста, духовные признаки плоды , по которым можно было бы проверить себя на наличие ревности не по разуму. В основном меня интересуют такие аспекты: Для начала приведу евангельскую заповедь Господа, направленную против ревности не по разуму в скобках мои примечания: Итак, ревнующий не по разуму есть лицемер. Он же и объясняет причину этой ревности: К истинной ревности можно отнести его заповедь: Подобно рассуждают об этом предмете и Святые Отцы. Из Святых Отцов приведу изречения преп.

Исаака Сирина о лукавой ревности так он именует ревность не по разуму из слова 89, стр. Ибо если мир ума называется совершенным здравием, а ревность противна миру, то следовательно, тяжкою болезнию страждет тот, в ком есть лукавая ревность. Олега , а в действительности свою душу лишил здравия. Поэтому потрудись лучше над оздоровлением своей души то, о чем Господь сказал: Если же желаешь врачевать немощных, то знай, что больные более нужды имеют в попечении о них, нежели в порицании.

Часть Различение религиозного духа Любовь к Богу является величайшей заповедью и наибольшим даром, которым только дано владеть человеку. Вторая великая заповедь — любовь к нашему ближнему. Как утверждал Господь, весь Закон состоит в соблюдении этих двух заповедей. То есть, если мы следуем этим двум заповедям, то следовательно исполним весь Закон. Если мы любим Господа, то не будем поклоняться идолам. Если мы любим своего ближнего, то не станем завидовать ему, обкрадывать его, или убивать и т.

Безумная собственническая ревность затуманивает мозги и . Примеры: « Слуга двух господ», «Двенадцатая ночь», да и сама.

Какое это было величественное сооружение! Из 3 книги Царств 6: Однако подготовка к строительству, несомненно, заняла намного больше времени, и именно этот период станет предметом нашей сегодняшней проповеди. Мы должны вернуться назад ко времени апогея царствования Давида, когда его мысли обратились к построению храма Господня 1 Пар. Какое удивительное обетование, указывающее, несомненно, на Христа. Частичное исполнение этого обетования выпало еще на время царствования Соломона, но это было только отражением его полнейшего исполнения во Христе.

Итак, Давид получил запрет от Бога на строительство храма, и, несмотря на обетования Бога устроить ему свой собственный дом, царь, несомненно, был разочарован в отказе Бога на желание построить храм дом Господу. Какова была его реакция? Он мог впасть в отчаяние, но не сделал этого. Он не преступил запрета и в своем рвении к служению Господу увидел прекрасную возможность начать приготовление для строительства.

Поэтому не исключено, что в своей любви к дому Бога Давид увидел возможность примирения с Богом после своего согрешения с Вирсавией.

О ревности къ славѣ Божіей

Ибо свидетельствую им [иудеям] , что имеют ревность по Боге но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего Рим. ревность как праведное чувство: Если так, то дай руку твою.

И подал он руку свою, и приподнял он его к себе в колесницу, и сказал:

Отчего возникает ревность Нужно ли стараться изо всех сил не подавать повода Что лучше - равнодушие или ревность Как быть с.

Святитель Феофан Затворник О хранении Духа ревности по Богу Надобно исполнять заповеди, и исполнять все, но естественного у нас нет желания, усердия и ревности на то. В покаянии, ради духа сокрушенного и обета творить волю Божию, Божией благодатью возжжен сей огнь в духе нашем, он-то и есть сила на творение заповедей и только он один и способен подъять все это бремя. Если в исполнении заповедей основание спасения, то дух ревности есть единственная для нас спасительная сила.

Где он, там тщание, усердие, готовность, живость на дела, угодные Богу. Где нет его, там все прекращается и падает: Там пусть будет и творение дел добрых они добры будут только по форме, а не по силе и духу. Это тот огнь, который пришел возжечь на землю Господь наш Иисус Христос и который возжигается Духом Святым в сердцах верующих, нисшедшим в виде огненных языков. О сем духе ревности Господь говорит: И у святых отцов он именуется разно: Судя по сей великой важности и великому значению ревности, первым делом христианина-подвижника должно быть хранение сей ревности и усердия, как источной силы богоугодной жизни.

Хранить, следовательно, употреблять особого рода приемы и упражнения, способствующие к сему. ревность должно сохранять таким же путем, каким она родилась, а родилась она внутренним изменением сердца, под невидимым действием благодати Божией. Внутреннее, невидимое восхождение нашего духа до ревности началось пробуждением благодатным и окончилось решительным обетом ходить неуклонно в воле Божией.

В этом восхождении соблюдалась постепенность самая строгая.

Люта, как преисподня, ревность

Протоиерей Андрей Ткачев Как-то незаметно проникла к нам в сознание и прочно укрепилась там мысль, что проповедь Евангелия должна рождать одни сплошные сладкие плоды: Между тем Павел спрашивает коринфян: То есть жезл палка, если угодно предполагается. Иначе зачем и у епископа посох? Да и как может не предполагаться, если Сам Христос, будучи Пастырем добрым, не только сладко играет на проповеднической свирели, но и носит в руках жезл.

Им Он пасет народы, защищает Своих овец и сокрушает некоторых врагов, как горшки глиняные, о чем говорят много и псалмы, и Откровение.

Его. Предаваясь, однако ж, так Господу, вам самим не следует сидеть поджавши руки. ревностью ревнуйте, чтоб понравиться возлюбленному вами.

По Божьей милости, впоследствии они были судом оправданы. Первое, что подсказала совесть. Это было гаже, чем вы думали? Это терпеть было невозможно. Почему они вообще здесь находятся? Просто написали, например, такие слова: Устроители выставки прикрывались демократией, преследовали какие-то свои интересы. Таким образом, она тоже получается косвенной соучастницей преступления.

Ведь Сахаровский дом финансировался Березовским. Это, конечно, величайшая поддержка. Так получилось по воле Божией. Потому что мы исполняли свой долг.

Полный годичный круг кратких поучений. Том (июль – сентябрь)

Наш маленький, скромный град Ростов, который некоторые и градом не называют, до сих пор именуется Великим. И хотя есть другой Ростов, что на Дону, у которого гораздо большие размеры, известность и статус, однако, он не именуется Великим. Наш Ростов велик далеко не внешним величием, но величием внутренним, духовным.

Просто они научились великолепно обманывать себя, называя злобу « праведным гневом», превозношение — «ревностью по Господу», а садистское.

Оба слова в Библии используются как в позитивных, так и в негативных контекстах для подчеркивания положительного или отрицательного оттенка чувств. Самым интересным является то, что это слово в зависимости от контекста переводится по-разному: Когда в Библии говорится о человеческой ревности, то она может означать либо хорошее чувство, либо — плохое. ревность как плохое чувство: Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы?

Слово, переведённое как ревность: Библия упоминает о ревности как о сильнейшем чувстве, испытываемом мужем по отношению к чистоте и верности жены: ревность как праведное чувство: Если так, то дай руку твою. И подал он руку свою, и приподнял он его к себе в колесницу, и сказал:

Бог Ревнитель

Энергия другая - больная - от тщеславия; она очень короткая, между прочим. Когда кончится пафос тщеславия, истекает энергия. Творить и любить - две разные вещи. Это в духовной жизни и в человеческой жизни, если любовь будет Божия, а не плотяная. Плотяная любовь, она ограниченная, ограниченность непременно связана с расчетом, с выгодой. А энергия от любви, она не имеет предела.

Молитесь, проникнувшись ревностью по интересам Бога! пророк Илья возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет.

Самое главное в христианстве, по ясному учению Слова Божия, это — огонь Божественной ревности, ревности о Боге и о Его славе — та святая ревность, которая одна только и способна воодушевлять человека на труды и подвиги Богоугождения и без коей нет и подлинной жизни духовной — нет и не может быть истинного христианства. Истинная духовная ревность выражается, прежде всего, в ревности о славе Божией, чему учат нас слова молитвы Господней, стоящие в самом начал ее: Да приидет Царствие Твое!

Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли! Ревнуя о Боге, он искренно стремится сам угождать Богу и Ему Единому служить всеми силами существа своего и готов до самозабвения, вплоть до пожертвования самою жизнью своею, всех людей приводить к Богоугождению и служению Богу. Не может он спокойно слушать кощунства, а потому не может поддерживать общения и вести дружбу с кощунниками, хулителями Имени Божия и поносителями святыни. Живой и чрезвычайно-яркий пример такой огненной ревности о славе Божией являет нам еще в глубине веков Ветхого Завета великий пророк Божий пламенный Илия, который скорбел душою, видя Богоотступничество своего народа, во главе с нечестивым царем Ахавом, введшим в Израиле языческое служение Ваалу, вместо Бога истинного.

Эта же ревность побудила затем Илию заколоть ложных пророков и жрецов Вааловых, после чудесного ниспадения огня с неба на горе Кармил, дабы эти обманщики не отвращали более сынов Израилевых от истинного Богопочитания 3 Царств 18,

ревность Бога — 2

Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Его применение в книге Исход Обычно, упоминая ревность, мы подразумеваем состояние зависти к кому-то, обладающему тем, чего нет у нас. Человек может завидовать кому-то, потому что тот владеет красивым автомобилем или домом.

Отличительным качеством пророка Элияу была ревность за что он ревновал о Господе, т.е. их ревность была только во имя Небес.

ревность по Богу Пятый принцип: Если бы вам повезло побыть в Израиле, то, помимо Вифлиема, Назарета, Иерусалима, Генисаретского озера и Мертвого моря вы непременно посетили бы и гору Кармил, на которой возвышается памятник самому чтимому пророку Израиля — Илье. Чем был примечателен этот человек? Тем ли что не побоялся высказать царю Ахаву жесткое обличение в идолопоклонстве и в одиночку расправился с пророками Ваала? Завидным мужеством отличались и язычники — стоит только вспомнить Александра Македонского или защитников Сталинграда.

Был ли примечателен этот человек своей физической силой? Ведь он легко пробежал перед колесницей царя несколько километров.

Господь, избавь меня от равнодушия

Как навыкнуть -- к молитве? Молитесь -- всегда, куда бы вы -- не пошли или не поехали, сразу, как вышли из дома -- так и молитесь, про себя -- короткими молитвами: Вот и привыкните и молитве потихоньку -- научитесь. Не спешите поскорее прочитать молитвы -- надо разговаривать с Богом тихонько, не торопясь, вдумываясь -- в каждое слово молитвы, должно быть ДОБРОЕ -- чувство к Богу. Помните -- перед Кем -- стоите и с Кем разговариваете!

Не спешите, читайте -- немного, но пусть это будет -- от сердца.

формируемые и раскрываемые в человеке в процессе религиозно- нравственной деятельности (как то: любовь к Богу и ближним; ревность о Господе.

ревность Том 6, стр. Если гнев есть зло, тогда как же Бог призывал бы нас к гневу. Вопрос только в том, на что гневаться. Все места нам не разобрать на таком малом занятии, но постараемся хотя бы иметь представление, по отношении чего допускается ревность. В первом случае, - как мы должны ревновать о Боге, как Бог ревнует о нас. Библия — это, образно выражаясь, есть Книга, которую нам с неба спустил Бог.

Самый большой Ревнитель есть Сам Иегова Творец. Многие знают, что Бог есть Искупитель, что Он и Судия вселенной. Но мало кто даже и слышал, что Бог есть постоянный Ревнитель. При сотворении человека было заложено неравенство между мужем и женою. Когда людям об этом рассказываешь, то они бывают страшно огорчены, как будто что-то у них отняли, что вроде бы как вот до этого известия они жили и неплохо, а тут надо такое бремя нести.

Справедливости люди ищут на земле тогда только, когда очень любят самих себя, любят, чтобы их жалели, чтобы их выслушивали. Они готовы пожертвовать вечностью, чтобы только им выделили уголок в сердце собеседника.

Глава Пинхас (Ревновать о Господе и Его Торе)

Posted on